Группа компаний «Орион» представила итоги деятельности в 2018 году.
В отчетный период ключевым драйвером развития стало направление В2В (прирост + 9% объема поступлений по отношению к концу 2017 года). Общий объем поступлений Группы по итогам года составил 3 303 422 000 рублей. Абонентская база оператора насчитывает 3 142 500 домохозяйств.
Количество абонентов спутникового ТВ «Телекарта» по итогам отчетного периода составило 3 142 500 домохозяйств (+ 2% по отношению к концу 2017 года, что соответствует общему годовому росту рынка платного телевидения ).
В 2018 году была полностью обновлена линейка базовых пакетов спутникового телевидения «Телекарта», вместо архивных «Легкий», «Стандарт» и «Безлимитный» введены «Пионер», «Мастер» «Лидер» и «Премьер». Новая пакетная линейка позволит абонентам выбирать телевидение, которое максимально полно отвечает их персональным потребностям. В базовые пакеты добавлено 25 телеканалов, их общее количество превышает 240. На конец 2018 года ARPU «Ориона» составляет 109 рублей для бюджетного пакета (+ 4% относительно конца 2017 года) и 288 рублей для среднеценового пакета, (остался на уровне конца 2017 года).
В 2018 году произошли изменения в структуре продуктового портфеля Группы. Доля B2B услуг увеличился на 3% на фоне соответствующего снижения доли DTH. В2С-услуги составляют 70%, комплекс услуг телевещателям: подъем, производство и наземная доставка телеканалов 26%, дистрибуция телеканалов 4%.
По экспертным оценкам сегодня «Орион» занимает порядка 15% рынка play out услуг в России. Рlay out комплекс компании обслуживает 69 телеканалов, в том числе за пределами РФ. За год их количество увеличилось на 38%. Общий объем реализованной спутниковой емкости составил 260 MГц, за год увеличившись на 6%.
В 2018 году большое внимание уделялось развитию онлайн сервисов. Приложение «Телекарта Онлайн» с начала года установили 20 454 раз (прирост по отношению к концу года составил 44%). Проведена подготовка к его независимой работе, без обязательной регистрации пользователя в качестве абонента спутникового ТВ «Телекарта». Количество установок приложения «Телегид» за отчетный период увеличилось на 56% и достигло 175 657. Функционал приложения дополнен расширенной программой передач с составлением списка любимых программ, напоминанием о начале эфира и обновленным «Личным кабинетом».
В преддверии отключения аналогового телевещания на территории Российской Федерации в 2018 году ГК «Орион» выступила флагманом социального партнерства операторов спутникового телевидения и региональных администраций. Компания первой приступила к заключению соглашений о сотрудничестве с правительством регионов, где проживают граждане, не вошедшие в Федеральную целевую программу «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы». Соглашения, направленные на реализацию прав бесплатного доступа населения к каналам Первого и Второго мультиплексов, заключены с органами власти в Республике Саха (Якутия), в Удмуртии, Камчатском, Хабаровском и Алтайском краях, Тюменской области, и охватывают порядка 198 000 жителей, проживающих в 928 населенных пунктах.
Комментируя итоги года, Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский отметил: «Гибкая, своевременно скорректированная стратегия развития позволила компании чувствовать себя достаточно уверенно в 2018 году. DTH продолжает оставаться нашей базовой компетенцией, но сегодня ГК «Орион» выросла в глобального оператора по созданию и распространению видео-контента, как с точки зрения интеграции сервисов, так и с точки зрения территорий. Техническое оснащение платформы и опыт наших специалистов позволили нам запустить линейку новых сервисов для телевещателей, создав надежную почву для развития в 2019 году. Важным стал опыт взаимодействия с региональными органами власти: хотя прибыли от подключения абонентов к социальному пакету мы не ожидаем, потенциал для наращивания ARPU у этих групп также есть».